Права и обязаности пациентов
В соответствии с Федеральным законам РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством РФ.
Пациент имеет право:
— на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского персонала и других лиц участвующих в оказании медицинской помощи;
— получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
— получение консультаций врачей-специалистов;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
— на получение медицинской помощи с учетом его физического состояния, в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
— на сохранение в тайне информации о факте обращения за получением медицинских услуг, о состоянии его здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и в соответствии со ст.13 Федерального закона от 21 ноября 2011г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
— на информирование добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со ст.20 Федерального закона от 21 ноября 2011г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
— на получение информации о своих правах и обязанностях, о состоянии своего здоровья в соответствии со ст.22 Федерального закона от 21 ноября 2011г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
— на возмещение ущерба в соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 ноября 2011г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации в случае причинения вреда его здоровью при оказании ему медицинских услуг;
— знакомиться с медицинской документации с соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента»
— на получение полной информации об объеме и условиях получения медицинской услуги на платной основе, включая сведения о квалификационной категории врача и других лиц непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи, наличии лицензии и сертификата на оказание данной услуги и ее стоимости;
— перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача учреждения при согласии другого врача;
— обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
— отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
— обращение с жалобой к должностным лицам Центра, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
— на заключение договора о предоставлении услуг на платной основе с учреждением самостоятельно, либо его доверенным лицом (в том числе юридическим лицом), либо законным представителем
— на проведение по его просьбе консилиума и консультации других специалистов;
— на отказ в одностороннем порядке от получения медицинской услуги или ее завершения, оплатив при том фактически понесенные учреждению расходы в случае, если этот отказ не связан с нарушением прав пациента при оказании медицинской услуги;
— на получение информации о технологии оказания медицинской услуги, возможных последствиях и осложнениях, наличии альтернативных видов услуг;
— допускается присутствие сопровождающих пациента лиц в кабинете на приеме у врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
— обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также в вышестоящие контролирующие организации или в суд о возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, в том числе на возмещение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— для привлечения для разбора претензий третьей стороны (Союз защиты прав потребителей и др.);
При несоблюдении ООО «МЦ «Альтернатива» обязательств по срокам, условиям исполнения услуг пациент имеет право:
— назначить новый срок оказания медицинской услуги;
— потребовать исполнения услуги другим специалистом;
— потребовать возврата денежных средств;
— расторгнуть договор.
Пациент ООО «МЦ «Альтернатива» обязан:
— принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья, своевременно обращаться за медицинской помощью;
— прием пациентов осуществляется по предварительной записи;
— провести 100% предоплату медицинской услуги в соответствии с договором и утвержденной стоимостью;
— давать информацию лечащему врачу и другим сотрудникам учреждения, оказывающим медицинскую помощь, (с предоставлением всей имеющейся медицинской документации (выписки, анализы) независимо от даты их получения) известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях.
Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления;
— сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи точно выполнять его назначения и рекомендации;
— выполнять требования правил поведения в учреждении, утвержденных главным врачом;
— бережно относиться к имуществу учреждения;
— уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи. При некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении, диагностики и лечении (кроме экстренных случаев);
— заходить в процедурный кабинет и кабинет врача только по приглашению медицинского работника.
— уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать указанное и условленное время приема соблюдая очередность;
— по просьбе работников учреждения в соответствии с законодательством и договорами со страховыми организациями представить дополнительные документы (при оказании услуги по ДМС);
— добросовестно выполнять указания, рекомендованные Памяткой «Правила подготовки к диагностическому обследованию». При невыполнении рекомендованной подготовки пациенту может быть отказано в проведении обследования, так как в этом случае велика вероятность получения неточного результата обследования;
— лично заполнить предложенные медицинским работником бланки;
— учреждение не осуществляет прием пациентов, не достигших 18 лет без сопровождения законных представителей;
— пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, будет отказано в приеме
Пациентам и посетителям
в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей в помещениях в которых учреждение осуществляет медицинскую и иную деятельности, запрещается:
· находиться в помещениях учреждения без бахил;
· проходить в кабинеты в верхней одежде в любое время года;
· проносить в помещения учреждение огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
· проносить в помещение учреждения животных и птиц;
· иметь при себе крупногабаритные предметы;
· пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время посещения врачей учреждения — запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения диагностических исследований или консультации врача;
· курить в помещениях учреждения и прилегающей к учреждению территории;
· играть в азартные игры в помещениях учреждения;
· громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
· оставлять детей без присмотра;
· размещать в помещениях учреждения и прилегающей к учреждению территории объявления без разрешения Главного врача ООО «МЦ «Альтернатива»;
· изымать и выносить из помещения учреждения документы из медицинских карт, с информационных стендов;
· выполнять в помещениях учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях учреждения в иных коммерческих целях;
· посещать учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением;
· лица в возрасте до 14 лет могут находиться в помещениях учреждения только в сопровождении законных представителей.
Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете приема допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Ответственность пациентов и посетителей ООО «МЦ «Альтернатива» за нарушение положений, предусмотренных настоящим документом
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам учреждения, другим Пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в помещениях и на территории учреждения. Неисполнение законных требований сотрудников учреждения, причинение морального вреда сотрудникам учреждения, причинение вреда деловой репутации учреждения, а также материального ущерба имуществу учреждения, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.